SEARCH

понедельник, 28 февраля 2011 г.

Уроки WikiLeaks, или Все тайное станет явным

Уроки WikiLeaks, или Все тайное станет явным: "

О роли и значении публикации закрытых документов, «утекших» в открытый доступ, напишут другие. Сегодня каждая новостная передача открывается сюжетами, посвященными очередным разоблачениям, их влиянию на политику и экономику. Я бы хотел поговорить немного о другом.
У меня был знакомый, некогда известный политтехнолог. В ходе первых опытов общения с ним я мучительно пытался понять, о чем именно он говорит. Но мысль постоянно ускользала. Он никогда не сообщал фактов, не называл даже точного места и времени наших встреч. А когда я в ультимативной форме потребовал от него по какому-то вопросу ясности, он вдруг ответил мне четко и недвусмысленно. А потом добавил: «Извини, я привык разговаривать так, как будто меня все время пишут…»

Рано или поздно пользователи электронных средств связи осознают, что всевозможными техническими средствами гарантированно защитить информацию можно только в момент ее передачи. Где она потом будет храниться, кто получит к ней доступ — этого вы уже контролировать не можете. То есть любые данные в электронном виде потенциально рано или поздно станут доступны общественности вообще и тем, кому лучше бы этого не видеть, в частности.

"

Комментариев нет:

Отправить комментарий