Вся дальняя
авиация России поднялась в воздух для учений
Создано 09.09.2012 05:41
Российские
ВВС провели масштабные учения дальней авиации. В воздух поднялись около 90
самолетов с десяти аэродромов страны. В их числе — все стратегические
ракетоносцы авиабазы в Энгельсе. Экипажи отрабатывали взаимодействие при
выполнении боевых задач, сообщают "Вести".
Яркое облако цвета охры позади самолета, короткий разбег — и
флагман стратегической авиации России, ракетоносец Ту-160, взмывает в небо. Выйти
из-под удара противника, вылететь в заданную точку, под прикрытием своих
истребителей выполнить тактические пуски ракет, дать воздушный бой истребителям
врага. Такие масштабные задачи перед авиабазой были поставлены впервые за всю
историю ее существования. И многие выполняли их впервые. "Практически
половина летных экипажей — это молодые командиры кораблей, которые буквально
год-два назад закончили курсы в Рязани", — рассказывает Анатолий Жихарев, командующий
дальней авиацией ВВС России.
Как и в любом другом чисто
мужском деле, в дальней авиации — свои семейные династии. Отец Сергея Рыжова
был главным штурманом летного полка. Теперь уже его сын, только что закончивший
училище, прокладывает маршрут стратегического ракетоносца и глушит
радиолокаторы противника. "У меня с детства самолеты над головой, —
объясняет он. — Поэтому вопросов с выбором профессии не было, я после школы
поступил в Челябинское училище штурманов. Потом по распределению попал сюда. В 2000-х
было сложное время, и отец был даже против, но я не видел себя в другой
профессии."
В начале 2000-х максимальный
налет экипажа Ту-160 или Ту-95 не превышал тридцати часов. Не хватало горючего.
Сегодня эта цифра в десять раз больше. В практику вошли многочасовые полеты на
так называемые "маршруты ядерного сдерживания". Бомбардировщики и
ракетоносцы принимали непосредственное участие и в недавних локальных
конфликтах. Сегодняшние учения — это демонстрация максимальной боевой
готовности огромного количества техники. И, конечно, людей. Александр Кокарев, командир
эскадрильи Ту-95МС, признается: "Я уверен в своих летчиках. Они могут
выполнить поставленную задачу".
До сих пор сложнейшим этапом
выполнения боевой задачи остается дозаправка в воздухе. Скорость — 600 километров в час,
вес заправщика и ракетоносца — несколько сотен тонн, а расстояние между ними
всего 20 метров ,
причем в режиме автопилота летит только заправщик, принимающая сторона
пилотирует самолет вручную. В идеальной спарке нужно продержаться почти полчаса.
На сегодняшний день максимальная
продолжительность полета турбовинтового Ту-95 составляет 42 часа с четырьмя
дозаправками. В Энгельсе готовы побить собственный рекорд, если такая задача
будет поставлена. Общее количество взлетов и посадок, совершенных за время
проведения учений, никто даже не брался подсчитывать. Всего за четыре дня
проведения летно-тактических мероприятий в воздух поднялось 90 самолетов. Можно
сказать, была задействована большая часть дальней авиации России. Разбор
полетов еще предстоит, но уже понятно, что со всеми поставленными задачами
летчики справились успешно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий